Действующие лица:

Арт-директор:
Вероника Жалкая

Благодарим за продуктивную работу и доверие Ирину Мягкову и Смоленцева Артёма

Уральские Авиалинии

6проектов:
5 августа 2014

Сервис покупки и бронирования билетов

Самолёты «Уральские авиалинии» ежегодно перевозят более 3 500 000 человек в 45 пунктов назначения по всему миру. Сотрудничество с авиаперевозчиком началось с аудита сайта, по результатам которого был составлен масштабный отчёт.  

Мы изучили "святая-святых" сайта — систему бронирования и покупки билетов. Уже при неглубоком анализе были выявлены серьёзные usability-провалы в системе. Сервис подбора рейсов и покупки билетов работал на движке распространённой АРС «Сирена-Трэвел», которая при всех её преимуществах и заслугах в некастомизированном виде является сложной, непонятной и неудобной для большинства интернет-пользователей.

Причина невольных ошибок пользователей (и как следствие – отказов) – отсутствие превентивной валидации вводимых данных и шаблонов заполнения полей. 

Другими словами, пользователь мог вбить телефон 8-ххх-ххх-хх-хх 8(ххх)ххххххх, 8хххххххххх и система выдавала ошибку заполнения, при этом не отображая пользователю где он невольно допустил ошибку.


Изменение интерфейса

В целом интерфейс ключевого раздела сайта был сложен и неудобен, что приводило к большому количеству отказа от продолжения бронирования билета. Общая картина усугублялась хаосом в служебных записях и уведомлениях, которые каждый раз норовили залезть на служебные поля, отсутствии поясняющих надписей, единиц измерения. 


Изменение интерфейса



Изменение интерфейса

Реформирование сервиса началось с смены движка бронирования на Amadeus, который был интегрирован с графическим интерфейсом от Artsofte. У системы появился единый стиль, органично вписанный в общую структуру сайта. 


Интерфейс бронирования билетов (новая версия)

Процесс бронирования и покупки билета логически разделен на шаги. Пользователь всегда может видеть на каком этапе оформления он находится сейчас, что ему предстоит сделать на следующем шаге и куда он может вернуться для уточнения информации. Выбрать нужный рейс стало заметно проще, т.к. вся необходимая информация для принятия решения систематизирована и отображается в предельно понятном виде. У будущих пассажиров появилась возможность выбора места в самолёте и предпочтений в отношении питания. 

 
Интерфейс бронирования билетов (новая версия)

Все поля дополнены масками с примером ввода, что в разы снизило ошибки при заполнении информации пользователями. При выборе рейса пользователю отображается количество оставшихся мест.


Форма с образцом заполнения

На сайте «Уральских авиалиний» впервые появилось расписание. Выбираете диапазон дат, направление и перед вами подробный список регулярных рейсов с указанием дат вылета и времен полёта. Кликнув на нужный рейс вы переходите к бронированию билета. 

Изменения коснулись системы онлайн-регистрации на рейс и онлайн-табло. Здесь также поменян движок и созданы интерфейсы в едином стиле сайта.

У «Уральских авиалиний» появился полноценный раздел помощи и клиентской поддержки, который включает в себя:

  • Вопрос-Ответ с разделением на тематики и контекстным поиском
  • Wiki энциклопедию знаний
  • Контактами оффлан-поддержки
  • Онлайн-звонок с сайта в службу поддержки
  • E-mail-консультант

Реконструкция завершилась переездом на отказоустойчивые сервера, т.к. сайт авиаперевозчика тоже никогда не должен падать.

Решаем задачи бизнеса в интернете

Наш менеджер свяжется с вами в течение дня.

Связаться с нами